СПК вышел на участок от станции «Новаторской» до «Крымской» новой Троицкой линии метро
Март 11, 2024
Старт СПК прошел торжественно: под вспышки фотокамер и аплодисменты нажата пусковая кнопка, по традиции разбита бутылка шампанского о корпус стволопроходческого комплекса с прекрасным женским именем «Валентина». Это значит, что началось строительство вертикального ствола для водоотливной установки будущей Троицкой линии метро на участке между станциями «Новаторской» и «Крымской».
Такая проходка относится к классу самых сложных в метростроении, поэтому неслучайно, что для работ снова привлечены специалисты АО «Трансинжстрой», которые впервые начали применять СПК еще в 2007 году. Уникальное оборудование доказало свою эффективность в стесненных условиях плотной городской застройки, и вертикальный ствол на Ленинском проспекте станет седьмым на счету компании.
«Валентине» предстоит работать целый месяц. Ее задача фактически «выгрызть» порядка 3 тысяч кубометров породы и опуститься на глубину более 46 метров, где впоследствии будет построена водоотливная установка для нужд метростроения.
СПК погружается в забой, а вращающийся режущий барабан, оснащенный зубьями, срезает грунт по всему сечению ствола в диаметре 8,5 метров. До начала работ шахта заполняется водой. Разработанная порода удаляется специальным насосом, и поступает на поверхность к сепарационной установке для очистки. После каждого пройденного в глубину метра происходит сооружение кольца обделки с использованием сборных бетонных элементов, которые изготавливаются на заводе АО «Трансинжстрой».
Технология проходки с помощью СПК эффективна и с точки зрения экологии, а также сокращает сроки строительства ствола в несколько раз, в отличие от трудоемких и дорогостоящих способов – горного, так называемой искусственной заморозки и цементации грунтов. К примеру, при методе «заморозки» для установки одного бетонного кольца нужно трое суток, благодаря «Валентине» это время сокращается почти в 4 раза, так как разработка грунта и сооружение шахты происходит за один этап.
Безопасность труда по праву считается наиважнейшим преимуществом работы СПК, так как установка полностью автоматизирована. Всеми процессами пилот управляет дистанционно с пульта на поверхности, и присутствие рабочих в забое не требуется.
Новая линия метро – Троицкая станет второй по протяженности после БКЛ и первой среди радиусов московского метро. Она пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы, а это 43,4 км и 17 станций. Ожидается, что веткой будут пользоваться около 100 тыс. человек ежедневно. В районе будущей линии проживают более 1 млн потенциальных пассажиров, а также работают либо учатся еще несколько сотен тысяч, для которых важно знать, что СПК «Валентина» снова в деле, ведь это значит, что запуск Троицкой ветки не за горами.