БКЛ: новый чемпион среди подземных колец

/ БКЛ: новый чемпион среди подземных колец
БКЛ: новый чемпион среди подземных колец

Март 1, 2023

Большая кольцевая линия уже вошла в мировые справочники, как самое протяженное метрокольцо на планете - 70 км с 31 станцией и тремя электродепо. Кстати, БКЛ на 13 км длиннее второй кольцевой линии Пекинского метрополитена, считавшейся чемпионом среди подземных колец.

БКЛ уже начала менять московскую жизнь, придав ей еще больше темпа и комфорта. Открытие этого маршрута ждали миллионы горожан. Новые станции метро «пришли» и в те районы, где раньше не было скоростного рельсового транспорта: например, в Нагатинский Затон, Хорошево-Мневники и Можайский.

Каждый день огромное число пассажиров едет в центр до Кольцевой линии и делает там пересадку, чтобы доехать до нужной станции на радиальной «ветке». По самым скромным подсчетам, с пуском «эллипса» БКЛ москвичи экономят до 45 минут на каждой поездке - пассажирам больше не нужно специально ехать в центр чтобы перейти на другую линию.

Аналитики утверждают, что, когда горожане привыкнут к Большому кольцу, столичные дороги в среднем разгрузятся на 5-15 %. Кроме того, со станций БКЛ можно сделать 47 пересадок на все действующие и будущие радиальные линии метро, МЦК, МЦД и ж/д направления.

Транспортные эксперты подчеркивают: БКЛ спроектирована с умом, чтобы не дублировать МЦК. Обе линии обеспечивают максимальное равномерное покрытие города: Центральное кольцо разгрузило север, Большое - юг Москвы.

БКЛ построена в рекордно короткие сроки для такого впечатляющего проекта. С 2017 года коллектив АО «Трансинжстрой» принимал активное участие в этой масштабной стройке. Уже традиционно город поручил компании один из самых сложных участков линии – восточный. Говоря о непростых условиях, сами метростроевцы отмечают, что с наибольшими трудностями они столкнулись во время проходки в районе станции метро «Нижегородская». На это было много причин – и слишком плотная городская застройка, а значит множество инженерных коммуникаций, и действующая железная дорога Курского направления, по которой продолжали курсировать поезда, и важная транспортная артерия – Рязанский проспект. Все это существенно затрудняло проходку щитов, которые нужно было «проводить» с филигранной точностью и осторожностью, чтобы не задеть и не повредить то, что под землей и на поверхности. В каждом конкретном случае разрабатывалась своя уникальная стратегия проходки, над которой совместно работали ученые и практики.

По словам метростроевцев, дополнительной трудностью стала работа в тоннелях, которые прокладывались по руслу подземной реки, поэтому щиты «шли» на пределе мощности. «Трансинжстрой» всегда работает по принципу индивидуального подхода в строительстве каждого объекта, используя разнообразные инновационные методики и технологии, поэтому и эта «глубина» была взята.

Еще одним сложным участком проходки стал отрезок пути к станции метро «Текстильщики». Как и в первом случае, строительство было непростым – снова высокая плотность инженерных коммуникаций и зданий на поверхности. Буквально сразу после врезки щита начиналась эстакада Волгоградского проспекта, затем работы шли под действующими ж/д путями, причём движение поездов не останавливалось, далее проходка велась под действующими тоннелями Московского метрополитена. Как раз на этом участке в 2020 году компания Guinness World Records зафиксировала мировой рекорд по числу используемых при строительстве метро тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК). Ни в одном мегаполисе мира не работало одновременно в одном проекте 23 щита.

Запуск БКЛ – большое событие для Москвы, для всех ее жителей и гостей, а также для всех метростроевцев, в число которых входит и наш коллектив АО «Трансинжстрой».

Фотогалерея
Назад
Вперед