СПК вышел на участок от станции «Новаторской» до «Крымской» новой Троицкой линии метро

/ СПК вышел на участок от станции «Новаторской» до «Крымской» новой Троицкой линии метро
СПК вышел на участок от станции «Новаторской» до «Крымской» новой Троицкой линии метро

Март 11, 2024

Старт СПК прошел торжественно: под вспышки фотокамер и аплодисменты нажата пусковая кнопка, по традиции разбита бутылка шампанского о корпус стволопроходческого комплекса с прекрасным женским именем «Валентина». Это значит, что началось строительство вертикального ствола для водоотливной установки будущей Троицкой линии метро на участке между станциями «Новаторской» и «Крымской».

Такая проходка относится к классу самых сложных в метростроении, поэтому неслучайно, что для работ снова привлечены специалисты АО «Трансинжстрой», которые впервые начали применять СПК еще в 2007 году. Уникальное оборудование доказало свою эффективность в стесненных условиях плотной городской застройки, и вертикальный ствол на Ленинском проспекте станет седьмым на счету компании.

«Валентине» предстоит работать целый месяц. Ее задача фактически «выгрызть» порядка 3 тысяч кубометров породы и опуститься на глубину более 46 метров, где впоследствии будет построена водоотливная установка для нужд метростроения.

СПК погружается в забой, а вращающийся режущий барабан, оснащенный зубьями, срезает грунт по всему сечению ствола в диаметре 8,5 метров. До начала работ шахта заполняется водой. Разработанная порода удаляется специальным насосом, и поступает на поверхность к сепарационной установке для очистки. После каждого пройденного в глубину метра происходит сооружение кольца обделки с использованием сборных бетонных элементов, которые изготавливаются на заводе АО «Трансинжстрой».

Технология проходки с помощью СПК эффективна и с точки зрения экологии, а также сокращает сроки строительства ствола в несколько раз, в отличие от трудоемких и дорогостоящих способов – горного, так называемой искусственной заморозки и цементации грунтов. К примеру, при методе «заморозки» для установки одного бетонного кольца нужно трое суток, благодаря «Валентине» это время сокращается почти в 4 раза, так как разработка грунта и сооружение шахты происходит за один этап.

Безопасность труда по праву считается наиважнейшим преимуществом работы СПК, так как установка полностью автоматизирована. Всеми процессами пилот управляет дистанционно с пульта на поверхности, и присутствие рабочих в забое не требуется.

Новая линия метро – Троицкая станет второй по протяженности после БКЛ и первой среди радиусов московского метро. Она пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы, а это 43,4 км и 17 станций. Ожидается, что веткой будут пользоваться около 100 тыс. человек ежедневно. В районе будущей линии проживают более 1 млн потенциальных пассажиров, а также работают либо учатся еще несколько сотен тысяч, для которых важно знать, что СПК «Валентина» снова в деле, ведь это значит, что запуск Троицкой ветки не за горами.

Фотогалерея
Назад
Вперед